Сызранские промышленники поставили перед государственными и губернскими депутатами свои проблемы
25.04.2017

Так, первый заместитель гендиректора АО «Тяжмаш» Роман Ларионов рассказал, про трудности при реализации программы импортозамещения. Прежде всего, это выросшие сроки поставки и цены. Здесь две причины — либо вырос спрос на отечественную продукцию, либо поставщикам сложно быстро наладить производство, заменяющее импортные аналоги. С последним сталкивается и сам сызранский завод. На «Тяжмаше» в принципе готовы заменить любой импортный агрегат своей тематики, но для этого надо провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые требуют время и вложенных средств. Однако на «Тяжмаше» нет четкого понимания, кому и какую импортную продукцию в ближайшем будущем надо заменить, а действовать «наугад» здесь нельзя.
Представитель «Тяжмаша» предложил выстроить четкую систему согласования или оповещения крупными корпорациями своих инновационных планов поставщиков в регионах. Тогда отечественные производители будут знать, продукцию с какими характеристиками надо будет изготовить и предложить на рынок в ближайшие 5 лет.
Поделился своими проблемами и руководитель ООО «Мобиль» Виктор Крупеня. Проект производства малогабаритного трактора МТМ-10, который должен был обеспечить предприятие заказами на сумму более 4 млрд. рублей, встал из-за введенного Правительством РФ утилизационного сбора. Стоимость мини-трактора сразу подросла на 70 тысяч рублей. При стоимости одной машины в 160 тысяч рублей, такая «прибавка» сделала его просто не конкурентоспособным.
Кстати, по словам Виктора Крупени, в стоимости его машины «сидит» до 57% всяких налогов и сборов, и хоть как-то ослабить или скомпенсировать эти траты, которые в итоге закладываются в его цену, ООО «Мобиль» не может уже долгое время.
За ГК «Криста» высказался глава администрации Сызрани Николай Лядин. Он рассказал депутатам, что АвтоВАЗ очень неохотно, а то и вовсе отказывается от продукции сызранского предприятия, хотя она соответствует всем требованиям, стандартам и гостам. Предприятию приходится искать заказы на стороне. Например, ГК «Криста» взялась делать эмблемы для Samsung`а.
Еще одна проблема, связанная с АвтоВАЗом — ремонт на Жигулевской ГЭС, из-за которого введен запрет на проезд фур в дневное время. В итоге грузовики с продукцией будут уезжать в Тольятти сутки, а то и двое, хотя сам рейс занимает часа три. Предлагается ввести послабления этого запрета для поставщиков с местных предприятий.